Выяснить чего он сам ожидает от процедуры, и рассказать что и как на самом деле. Донести максимально подробную и понятную ему информацию.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Евгения Седина, врач-косметолог, г. Владивосток
1. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет?
Редко, но бывает. Обычно, это клиент, который приходит на первичный прием уже с негативным настроем. Или он уверен, что хорошего результата не будет, так как подобная процедура уже ранее проводилась у другого доктора и ожидаемого эффекта не принесла. Так же, есть категория клиентов, которые с настороженностью относятся к молодым докторам.
2. Слушаете ли вы в таких случаях внутренний голос или нет.
Не слушаю! Считаю, что с клиентом нужно сначала побеседовать. Понять, правильное ли у него представление о процедуре и рассказать что и как на самом деле. Донести максимально подробную и понятную ему информацию.
3. Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать? Есть ли у вас свой профессиональный прием для таких случаев?
Никогда не отказываю в первичной консультации. Но, если во время беседы, я вижу, что клиент всё же сомневается, неуверен или не доверяет, то я стараюсь перенести процедуру на другой день, дать время подумать. Или вообще отговорить от процедуры.
4. Как вы объясняете руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?
В таком случае, руководителю скажу правду. Обозначу свою позицию. Ведь когда клиент настроен на процедуру и точно знает, что он этого хочет, то и прием пройдет в благоприятной обстановке и период реабилитации. И несомненно, велика вероятность, что клиент останется с тобой.
5. Можете рассказать случай, когда не послушались своего внутреннего голоса, а он был прав))
К счастью, в моей практике таких случаев не было. Нужно более тщательно собирать анамнез и не скупиться отводить больше времени на консультации.
Евгения Седина, врач дерматовенеролог, косметолог. г. Владивосток
04.09.2015