Нет, все по прежнему - кто оставлял на чай, то так же и продолжает. Просто ходить стали реже. Если раньше кто-то каждые 2-3 недели посещал, то сейчас тянут до 4-5 недель.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Николь Микерин, парикмахер, Арт студия красоты "Круэлла", г. Владивосток
1. "Что мне снег, что мне зной"... Ваша версия того, почему когда хорошая погода клиенты сидят в очереди, а в дождь - никого? Можно ли на это как-то повлиять?
В плохую погоду без особого повода-то из дома выходить желания нет. О каком походе к парикмахеру может идти речь! Дождь, ветер, мокро, холодно. Свежая, шикарная укладка через пять минут после выхода за двери салона красоты превратится в НЕЧТО ))). Люди не видят смысла тратить время и деньги.
2. "Сама накосячила, сама виновата, сама убиваюсь, какая же я все-таки самостоятельная…" Приходилось ли Вам выкручиваться , накосячив , так, чтобы клиент остался доволен?
Если ты накосячил -делай что угодно, но лишь бы клиент не догадался об этом))))) Привирай, тяни время, выкручивайся, но исправляй!))) Тогда и результат будет желаемым, и ты в глазах клиента останешься некосячным мастером))
3. "Ты мне - я тебе". Приходилось ли Вам пользоваться служебным положением своих клиентов ? Обращались ли Вы к ним, чтобы воспользоваться их связями - например, вернуть права в ГАИ, получить что-то без очереди, решить какой-то вопрос и т.п.
В силу своих внутренних тараканов ни разу не приходилось пользоваться связями своих клиентов. Наверное, зря!
4. "Как насчет чаевых?" Дайте совет новичкам как относиться к чаевым. И скажите по честному - разве Вы одинаково относитесь к клиентам, которые оставляют или не оставляют чаевые? Кстати, как с чаевыми в кризис?
У нас в стране чаевые, к сожалению, не такое распространённое явление как за границей. Если там они считаются хорошим тоном, то у нас по большей части редкой благодарностью. Ведь у нас даже в ресторанах далеко не каждый оставляет «на чай». А в нашей сфере людям вообще не привычно это делать. У нас в студии одно время даже висела шуточная табличка «Нам тоже можно оставлять на чай».
К чаевым нужно относится так же как и к любой благодарности, но менять своё отношение из-за наличия или отсутствия оных к клиентам-не стоит) Я ко всем одинаково отношусь. И обслуживаю одинаково хорошо. И льготников, и обычных людей, и тех кто оставляет «чай».
Кризис конечно сказался на чаевых.. Он просто на потоке людей сказался. Если, допустим раньше кто то каждые 2-3 недели посещал, то сейчас тянут до 4-5 недель. Соответственно и чаевые так же.. реже стали посещать мой карман.
Николь Микерин, парикмахер, Арт студия красоты "Круэлла", г. Владивосток, ул. Уральская 6. Тел. +7 4232 2365848
03.06.2016